Главное меню

Мы живём в самый драматический период истории человечества. Когда старые, давно отжившие своё системы управления человечеством, опирающиеся на институты бюрократии и бизнеса, построенные на иерархиях жесточайшего типа, в основе которых лежат мировидения "человек человеку - раб" и "человек человеку - волк", входят в жесточайший конфликт с нарождающимися сетевыми технологиями, которые совершенно определённо противостоят традиционным взглядам на человека как на раба и на животное, проще говоря, как на говорящее орудие эпохи интернета. И если такой подход, несмотря на всю свою принципиальную порочность, приносил какие-то полезности иерархам от бюрократии и бизнеса в условиях относительно невысокой скорости общественных изменений, то в современных условиях, в условиях очевидного нарастающего ускорения общественного развития и усложнения всех сфер общественной жизни взгляд на человека как на говорящее животное становится контрпродуктивным. И именно в этом, а не в чём-то другом, в кризисе острой институциональной недостаточности человечества, столь же опасном для планетарного сообщества, как и кризисы острой сердечной, почечной или любой иной недостаточности для организма человека, лежат основные причины бурных социальных событий как в России, так и в других странах мира, включая Штаты и Британию с их "захвати Уолл Стрит"

Суть нашего подхода, поддерживаемого в рамках перспективного планетарного ЭкоУниверситета образовательно-деловой РУНИВЕР-Парадигмой, в контексте утверждения в нашей стране, а в перспективе - и на всей планете системы прямого, без мутного посредничества метастазирующей социоонкологии клептократической бюрократии, а также не менее социоонкологичного влияния стяжательского бизнеса, можно представить следующим образом:

  1. Главное условие обретения человечеством устойчивых перспектив выживания и бесконечного развития, а нашим отечеством - бесспорного мирового лидерства на глобальном рынке социально-экономических моделей является создание надлежащих условий для самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого без исключения члена планетарного сообщества (жителя конкретной страны) в процессе его следования своему призванию. Что означает: все общественные институты имеют право на существование лишь постольку, поскольку они посвящены единственной цели, цели создания надлежащих условий для самоосуществления своих подопечных. Все без исключения общественные институты, не соответствующие этому критерию, должны быть либо надлежащим образом модифицированы, либо элиминированы
  2. Необходимым и достаточным условием достижения человеком подлинного Счастья, истинного БОГатства и настоящего Здоровья в условиях институциональной инфрасреды, ориентированной на всемерную поддержку его стремления к собственному самоосуществлению, является скрупулёзное его следование своему призванию, своему высокому предназначению, своей высшей миссии, необходимо предполагающее всемерное участие своего носителя в процессах становления Единого МетаЧеловечества (СверхЧеловечества) как БогоЧеловечества и ВосСоздании Рая Земного как изначальных, благоприятных для человека условий жизни на Земле
  3. Соответственно, ключевой задачей перспективной системы народовластия, нацеленной на кардинальное повышение социально-экономической и производственно-экологической эффективности нашего отечества, является, с одной стороны, формирование всего спектра общественных институтов, подчиняющихся глобальному Премиум-Критерию исторической перспективности общественных институтов, а с другой стороны - обеспечивать опережающее развитие ЭкоУниверситета и поддерживающих процесс призвание-ориентированной социализации обучающихся институтов ДанкоТриады:  частного ФондоБанка, консолидирующего финансовые и иные материальные ресурсы для самоосуществления личности; частного ФондоКлуба, нацеленного на обеспечение надлежащей общественной поддержки процесса самоосуществления этой личности: и авторской ФондоШколы, обеспечивающей расширение влияния личности, достигшей определённых высот в своём самоосуществлении
С точки зрения институциональных особенностей поддерживаемой нами образовательно-деловой РУНИВЕР-Парадигмы, в первую очередь хочется отметить следующие ключевые её характеристики:
  1. Образовательно-деловая РУНИВЕР-Парадигма обращена не к обучаемому, то есть объекту обучающей активности, а к обучающемуся, то есть к субъекту образовательно-деловой активности, по отношению к которой РУНИВЕР-Институты выступают в качестве "подносчиков снарядов", то есть источников активности, направленной на создание надлежащих условий для полного самоосуществления обучающегося
  2. Срок обучение не привязан ни к каким рамкам, возрастным или образовательным, он осуществляется на протяжении всей жизни обучающегося, только его содержание может меняться, и меняться достаточно кардинально, в зависимости от индивидуальных обстоятельств и характера призвания обучающегося
  3. Процесс обучения не делится на уроки, классы, уровни (детский сад, начальная школа, средняя школа, институт, аспирантура, докторантура и т.п.), этот процесс является непрерывным и не привязывается ни к какой традиционной форме получения образования (при этом, разумеется, все требования, предъявляемые к обучающемуся официальными институтами, безусловно выполняются)
  4. В рамках процесса обучения исключается попредметное образование, которое разрушает целостную картину мира, но все обязательные предметы изучаются диссертационным методом сквозь призму МоноТемы, максимально точно отражающей призвание обучающегося, его высокое предназначение, его высшую миссию
  5. Каждый обучающийся с того момента, как его реальные знания, умения или навыки приобретают общественную значимость, то есть могут быть востребованы обществом, включается в систему "рынка от Потребителя", что позволяет ему "зарабатывать" на собственное самоосуществление уже в процессе обучения, порою "с младых ногтей", и этот синтез образования и собственного дела является для РУНИВЕР-Парадигмы ключевым